о том, как встретили Дон-Кихота и что с ним случилось при его въезде в Барцелону.
Трое суток пробыл Дон-Кихот в обществе Рока Хинара; но если бы он провел у него и триста лет, то все-таки не привык бы к его образу жизни и не переставал бы удивляться ему. Вокруг него в одном месте ложились спать, в другом вставали, а в третьем ели и пили. Разбойники то вдруг убегали, не зная от кого, то находились в напряженном ожидании тоже неизвестно кого и чего. Вообще, чего-нибудь более безалаберного, нежели эта жизнь, трудно было и представить себе.
Сам Рок часто пропадал, и его шайка не знала, где он. Барцелонский наместник повсюду рассылал объявления о том, что тот, кто поймает Рока Хинара, получит большую денежную награду; поэтому атаману приходилось, из опасения измены, скрываться даже от своей собственной шайки, являясь к ней лишь изредка и то не надолго.
Наконец, на четвертый день Рок проводил Дон-Кихота и Санчо окольною дорогой почти до самой Барцелоны, где дружески и расстался с ними, подарив Санчо десять червонцев на память и расцеловавшись с рыцарем.
Наступало утро. Оглянувшись кругом, Дон-Кихот и Санчо увидали море, которого им никогда раньше не приходилось видеть. Море сильно удивляло их своими размерами.
В рейде стояло множество галер, украшенных разноцветными флагами и вымпелами, весело развевавшимися в воздухе. С галер раздавались звуки труб и барабанов; под эти звуки суда начали маневрировать.
Как только город озарился лучами победоносно шествовавшего но небу солнца, из городских ворот выехало множество всадников в богатых нарядах и на великолепных конях. Очевидно, это были рыцари, собиравшиеся на турнир. С галер открылась продолжительная пальба, на которую ответили с фортов и городских стен. Загудела тяжелая крепостная артиллерия, сливаясь с выстрелами галерных пушек. Море было совершенно спокойно; казалось, радовалось и оно, и радовало, в свою очередь, улыбавшуюся под лучезарным небом землю. Пороховой дым медленно расплывался в воздухе, окутывая всю окрестность своими клубами. Санчо, разиня рот, глядел на галеры, удивляясь, как это они могли двигаться по воде.
Между тем группа блестящих всадников подъехала прямо к Дон-Кихоту, с восхищением любовавшемуся роскошною картиной, открывшеюся перед его взорами.
— Милости просим к нам, зеркало, светило и путеводитель странствующего рыцарства! — громко крикнул один из всадников, предуведомленный Роком о прибытии нашего рыцаря в Барцелону. — Мы так радушно принимаем не того самозваного Дон-Кихота Ламанчского, который недавно являлся к нам, а настоящего, благородного, доблестного Дон-Кихота, подвиги которого описаны цветом и славой историков, Сидом Гаметом Бен-Энгели.
— Эти сеньоры, очевидно, узнали нас по описанию, — сказал Дон-Кихот своему оруженосцу, пока всадники окружали их обоих тесным кольцом.
— Да. Но, надо-быть, по описанию именно Бен-Энгели, а не того проклятого лиценциата, который столько наврал про нас, — заметил Санчо.
— Просим вас, великий рыцарь, ехать с нами, — продолжал всадник, говоривший от имени всех своих товарищей. — Мы все большие друзья Рока Хинара и готовы служить вам чем угодно.
— Если одна любезность рождает другую, то ваша любезность, сеньор, должна быть дочерью любезности славного Рока Хинара, — ответил Дон-Кихот. — Ведите меня куда вам будет угодно. У меня нет другой воли, кроме вашей, особенно, если вы пожелаете, чтобы я был вашим преданным и покорным слугой.
Кавалькада двинулась к городским стенам. На беду Дон-Кихота, лукавый подтолкнул уличных мальчишек устроить над ним дурную шутку. Пробравшись сквозь толпу, двое из них подняли Росинанту и Длинноуху хвосты и подложили под них по пучку колючек. Почувствовав эти своеобразные шпоры, несчастные животные стали брыкаться, вставать на дыбы, делать неестественные прыжки и в конце концов сбросили своих всадников на землю. Ушибленный и страшно сконфуженный, Дон-Кихот заметил, в чем было дело, и поспешил освободить Росинанта от неприятного и неуместного украшения; то же сделал и Санчо со своим ослом. Спутники рыцаря хотели было наказать дерзких мальчишек, но те быстро скрылись, подсмеиваясь над своею шалостью, так хорошо им удавшеюся.
Всадник, первый приветствовавший Дон-Кихота, привел его и Санчо в свой обширный и роскошный дом, где мы, по воле Сида Гамета Бен-Энгели, пока и расстанемся с ними.
© «Онлайн-Читать.РФ», 2017-2025. Произведения русской и зарубежной классической литературы бесплатно, полностью и без регистрации.
Обратная связь