Тов. Цивцивадзе возбудил в МКХ вопрос об украшении Москвы скульптурой. (Из газет)
Прямо
некуда деваться
от культуры.
Будь ей пусто!
Вот
товарищ Цивцивадзе
насадить мечтает бюсты.
Чтоб на площадях
и скверах
были
мраморные лики,
чтоб, вздымая
морду вверх,
мы бы
видели великих.
Чтобы, день
пробегав зря,
хулиганов
видя
рожи,
ты,
великий лик узря,
был
душой облагорожен.
Слышу,
давши грезам дань я
нотки
шепота такого:
"Приходите:
на свиданье
возле бюста
Эф. Гладкова!".
Тут
и мой овал лица,
снизу
люди тщатся...
К черту!
"Останавлица
строго воспрыщаица".
А там,
где мороженое
морит желудки,
сверху
восторженный
смотрит Жуткин.
Скульптор
помнит наш режим
(не лепить чтоб
два
лица),
Жаров-Уткин
слеплен им
сразу
в виде близнеца.
Но —
лишь глаз прохожих пара
замерла,
любуясь мрамором,
миг —
и в яме тротуара
раскорячился караморой.
Только
лошадь
пару глаз
вперит
в грезах розовых,
сверзлася
с колдобин
в грязь
возле чучел бронзовых.
И с разискреннею силищей
кроют
мрачные от желчи:
"Понастроили страшилищей,
сволочи,
Микел Анжелычи".
Мостовой
разбитой едучи,
думаю о Цивцивадзе.
Нам нужны,
товарищ Медичи,
мостовые,
а не вазы.
Рвань,
куда ни поглазей,
грязью
глаз любуется,
чем
устраивать музей,
вымостили б улицы.
Штопали б
домам
бока
да обчистили бы грязь вы!
Мы бы
обошлись пока
Гоголем
да Тимирязевым.
1928 г.
Слегка нахальные стихи товарищам из ЭМКАXИ. Впервые — газ. "Вечерняя Москва", 1928, 2 июля, с эпиграфом: "Тов. Цивцивадзе возбудил в МКХ вопрос об украшении Москвы скульптурой. (Из газет)".
ЭМКАХИ — от МКХ — Московское коммунальное хозяйство.
Цивцивадзе, И. В.— в 1928 году — заведующий Московским коммунальным хозяйством.
Скульптор помнит наш режим...— лозунг конца 20-х — начала 30-х годов — "режим экономии".
Уткин, Иосиф Павлович (1903-1944) — советский поэт.
Карамора — крупный длинноногий комар.
Микел Анжелычи — ироническое словообразование от имени Микеланджело Буонарроти (1475-1564) — гениального итальянского скульптора, художника, архитектора.
...товарищ Медичи...— ироническое определение тов. Цивцивадзе, по имени знаменитого итальянского покровителя искусств Лоренцо Медичи (1449-1492), прозванного Великолепным.
...Гоголем да Тимирязевым...— речь идет об уже имевшихся в то время в Москве памятниках — Гоголю работы скульптора Н. А. Андреева (поставлен в 1909 году на Пречистенском, ныне Гоголевском, бульваре) и ученому-революционеру К. А. Тимирязеву работы скульптора С. Д. Меркурова (поставлен в 1923 году на Тверском бульваре).
© «Онлайн-Читать.РФ», 2017-2023
Обратная связь