1 Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, — радоваться.
2 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,[2] Деян. 5:41. 1Кор. 10:13. 3 зная, что испытание вашей веры производит терпение;[3] 1Пет. 1:7. Рим. 5:3. 4 терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.
5 Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему.[5] 3Цар. 3:12. Притч. 2:6. Дан. 2:21.
6 Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.[6] Мф. 7:7. Мк. 11:24. Лк. 11:9. Ин. 14:13; 16:23.
7 Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа.
8 Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих.
9 Да хвалится брат униженный высотою своею, 10 а богатый — унижением своим, потому что он прейдет, как цвет на траве.[10] Иов. 14:2. Пс. 89:6; 102:15. Сир. 14:18. Ис. 40:6. 1Пет. 1:24.
11 Восходит солнце, настает зной, и зноем иссушает траву, цвет ее опадает, исчезает красота вида ее; так увядает и богатый в путях своих.
12 Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.[12] Иов. 5:17. Притч. 3:11. 2Тим. 4:8. Евр. 12:5.
13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,[13] Лк. 11:4. 14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; 15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.[15] Рим. 6:21, 23.
16 Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные.
17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.[17] Чис. 23:19. Ис. 46:10. Мал. 3:6. Ин. 3:27.
18 Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.[18] Ин. 1:13. 1Пет. 1:23. Евр. 12:23.
19 Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев,[19] Притч. 17:27. Еккл. 5:1; 7:9. Сир. 5:13. 20 ибо гнев человека не творит правды Божией.
21 Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души.[21] Рим. 1:16. Еф. 4:22.
22 Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя.[22] Мф. 7:21. Лк. 11:28. Рим. 2:13.
23 Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: 24 он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он.
25 Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии.[25] Ин. 13:17. 2Кор. 3:18.
26 Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие.[26] Пс. 33:14; 38:2. 1Пет. 3:10.
27 Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира.[27] Ис. 1:16-17. Иак. 2:17.
© «Онлайн-Читать.РФ», 2017-2025. Произведения русской и зарубежной классической литературы бесплатно, полностью и без регистрации.
Обратная связь