1 Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, 2 что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: 3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,[3] Исх. 32:32. 4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;[4] Исх. 4:22; 20:1. 1Цар. 4:21. 5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.[5] Мф. 1:1. Лк. 3:23.
6 Но не то́, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля;[6] Чис. 23:19. Рим. 3:3. 7 и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя.[7] Быт. 21:12. Евр. 11:18.
8 То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.[8] Гал. 4:28.
9 А слово обетования таково: в это же время приду, и у Сарры будет сын.[9] Быт. 18:10.
10 И не одно это; но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего.[10] Быт. 25:21.
11 Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило 12 не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего,[12] Быт. 25:23. 13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.[13] Мал. 1:2-3.
14 Что́ же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.[14] Втор. 32:4.
15 Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею.[15] Исх. 33:19.
16 Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.
17 Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле.[17] Исх. 9:16; 14:4.
18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
19 Ты скажешь мне: «за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?»[19] Ис. 46:10. Иер. 49:19. 20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?»[20] Ис. 29:16; 45:9. 21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?[21] Иер. 18:4, 6. 2Тим. 2:20.
22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,[22] Рим. 2:4. 23 дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе,[23] Рим. 8:28. 24 над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?[24] Рим. 3:29.
25 Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленною.[25] Ос. 2:23. 1Пет. 2:10.
26 И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живаго.[26] Ос. 1:10.
27 А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется; 28 ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле.[28] Ис. 10:22-23.
29 И, как предсказал Исаия: если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре.[29] Ис. 1:9. Быт. 19:24.
30 Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.[30] Рим. 10:20.
31 А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.[31] Рим. 11:7.
32 Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, 33 как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится.[33] Ис. 8:14; 28:16. Пс. 117:22. Мф. 21:44. Мк. 12:10. Лк. 2:34; 20:17.
© «Онлайн-Читать.РФ», 2017-2025. Произведения русской и зарубежной классической литературы бесплатно, полностью и без регистрации.
Обратная связь